Оцифровка и аналитика внутренней рекламы на Wildberries
Я устала от огромных цен на сервисы аналитики внутренней рекламы

Что важно учитывать и как не прогадать?

Привет!

Меня зовут Дарья. Я - владелец кампании по разработке инструментов для успешного внутреннего продвижения и работы на Wildberries.

Читайте эту статью до конца. Она поможет сэкономить бюджет, а главное, время на выбор и покупку сервисов и таблиц по оцифровке рекламы на WB.
5 ЛЕТ ОПЫТА ЗА 3 МИНУТЫ 🙌
Я занимаюсь внутренним продвижением на WB уже 5 лет. Все это время я изучала одну площадку и один вид продвижения - внутреннее продвижение на WB. И именно это я считаю признаком мастерства, ведь как говорил Брюс Ли:
«Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз»
5 лет назад все действовали «по наитию», позже появились финансовые оцифровки. Но как оцифровать рекламу - никто не знал.
💡 WB списывает деньги за рекламу в еженедельном отчете, никак не пропорционально тем выкупам, которые там есть. Сопоставить их нельзя. А если вдруг это и сделать - то вообще непонятно, почему реклама отрабатывает в минус, где именно, в какой день и на какой связке.
Когда я работала менеджером, я сводила какую-то часть показателей, ежедневно заполняя руками таблицы, отнимая по часу в день от рабочего времени.
Когда я стала работать руководителем проектов - я категорически была против того, чтоб сотрудники делали эту же работу руками. Лучше потратить это время с умом, на более важные задачи 🙌
И в этот момент я начала оцифровывать и автоматизировать все рекламные показатели сама. Потому что на рынке не было ничего из того, что было нужно мне, а именно:
  • Все данные в одном месте, чтоб сразу находить причину неприбыльности рекламы
  • Упор конкретно на внутреннюю рекламу
  • Аналитика не только артикула, но и склеек, брендов, категорий и всего кабинета
👩‍💻 Главное - чтоб автоматизированно
Но все считали ДРР… И вот что я скажу:
Когда вы считаете ДРР 10% (от заказов), большой риск того, что вы в минусе. Ведь закладывая в юнит экономике 10% - вы закладываете их от ПРОДАЖИ.

Вот наглядный пример, где ДРР в заказах 8,5%, а прибыль -1635р.
В то время как ДРР в прогнозах продаж целых 20,3%
Как же определить эффективность рекламы?
Лучший, и пожалуй, единственный способ определять эффективность рекламы в моменте - это считать прогнозную прибыль.

Можно конечно спросить, как так? Почему прогнозный показатель настолько важен? Давайте разбираться, как же она считается:
Мы берем заказы за конкретный день и с учетом процента выкупа считаем, сколько выкупов нас ждет в будущем.

Например: заказов 10, процент выкупа 30%, значит 3 выкупа нас ожидает в будущем.

Далее, от цены продажи в этот день (до и после спп) - считаем юнит-экономику и получаем маржу

Важно! Ее нужно просчитывать за каждый день. Тут я думаю, многим все понятно, хотя и есть критические ошибки, которые часто допускают в подсчетах.

Но возьмем маржу до рекламы - 900р.

Далее, берем затраты на рекламу за этот день на этот конкретный артикул:

Делим на количество выкупов, которое нас ждет и получаем стоимость 1-го выкупа.

Допустим, потратили 1500р. Стоимость одного выкупа 1500/3=500р.

Ну и осталось вычесть из маржи стоимость выкупа.

В нашем примере это: 900-500=400р Так мы и получаем прогнозную прибыль.
Таким образом, мы сопоставляем сегодняшние заказы с сегодняшними затратами на рекламу и видим реальную картину того, как отрабатывает внутренняя реклама изо дня в день, от недели к неделе.
На что важно обратить внимание при подсчете этих показателей:
  • Процент выкупа
    ВБ в своих отчетах НЕ учитывает возвраты.

    И если у вас невозвратный товар, то погрешность будет небольшой. Но если Ваш товар можно вернуть, то разница может быть колоссальной.У одного нашего клиента была ситуация такая.

    Пример: клиент думал, что его процент выкупа - 30%. Но с учетом возвратов (когда товар забрали домой, продажу вы получили, но его сдали обратно), процент выкупа был 18. Только представьте себе, какую роль это играет в юнит экономике. Мы учитываем для подсчета этого показателя абсолютно каждый уникальный заказ, и его дальнейшую судьбу. И уже на этой основе высчитываем реальный процент выкупа.
  • Считать налог от цены, которую установили вы
    Это неверно.
    Налог считается от цены, которую заплатил покупатель.

    Что важно: у каждого покупателя разный СПП и WB кошелек, поэтому важно учитывать не просто ту цену, которые Вы видите в своем кабинете, а цену, которую заплатили конкретные покупатели за ваш товар
  • КЛЮЧЕВОЕ: не пересчитывать маржу до рекламы ежедневно
    Очень опасно, когда вы считаете маржу по проценту, который когда-то просчитали в калькуляторе.
    Очень важно пересчитывать маржу ежедневно, с учетом реальных ежедневных показателей. Иначе, все будет слишком «приблизительное», а зачем нам такие показатели? Ведь неизвестно, в какую сторону будет погрешность.
  • Неверный подсчет логистики
    Обязательно логистику берем по фин отчету. А не из калькулятора тарифов. Чтоб у Вас была реальная, ваша логистика.
Чтобы не перегрузить Вас ошибками, перейдем к тому, как не потерять свои деньги
А ошибки подробнее разбирала у себя в тг канале, если интересно, можно будет почитать тут
✅ Итак, на что обратить внимание при выборе:
  • Оперативность данных и возможность подгрузить данные в любой момент
    Вы должны видеть результаты, как минимум, уже на следующий день. Но лучше, в моменте.
    Поэтому обращайте внимание, есть ли возможность у сервиса загрузить данные в любое необходимое Вам время
  • Гарантия работы
    Важнейший этап.
    Ведь WB постоянно меняет правила игры, внутреннюю структуру отчетов, и очень важно, чтоб не просто была адаптация под нововведения, но и чтоб она была быстрой, и не нарушала Ваш рабочий режим
  • Тех поддержка
    Многие не обращают на это внимание, но это один из важнейших пунктов. Насколько быстро реагируют на проблемы, если случился сбой или поломка, как быстро разберутся в вопросе и помогут. Ведь вряд ли Вы хотите ждать свои данные по несколько дней
  • Достоверность данных
    Думаю, тут объяснять особо не стоит. Обязательно перепроверяйте цифры
  • Удобство чтения таблицы
    Какими бы «классными» показатели не были, но если их сложно адаптировать под «легкий» анализ, если глаза сопротивляются смотреть в отчет - то вы очень быстро забросите такую оцинковку и не будете туда смотреть ежедневно. Что очень важно, для успешного продвижения и того, чтоб реально держать руку на пульсе
👉 Главная ошибка при выборе оцифровки:
Очень важно, чтоб человек, который просчитывает показатели и составляет отчеты - понимал принципы работы внутренней рекламы.

Я очень часто встречаю разработчиков-программистов. Но увы. Они не знают специфику работы внутренней рекламы, а поэтому, считают только базовые показатели, не предоставляя достаточную базу для легкости нахождения ответов на свои вопросы.

Они не понимают, что такое полки, потому что ВБ передает общие данные по рекламе, не разделяя их на зоны показов. И никогда не станут их «добывать» через тернии, просто потому, что не видят в них какой-то важности.
А Очень важно! 👇

Видеть не только общие показатели, но и отдельно рекламные, отдельно органические. Такие как клики, заказы, ДРР и тд.
Ведь если все плохо, то где?
  • Стало меньше заказов?
  • А что с трафиком: упали органические или рекламные клики?
  • А бюджет увеличился?
  • А если CTR маленький, то для кого он маленький?… Для вашей юнитки? Или же для соседнего канала, в котором всегда CTR должен быть выше 5-ти и точка
  • А с конверсиями что?
  • А заказы упали рекламные или органические?
  • А главное: что с прогнозной прибылью? Если она в плюсе, может беспокоиться и не о чем? 🤔
❗ Сам WB не дает возможности отследить всю эту картину. А главное: найти взаимосвязи своих же действий. Догадываетесь, почему? 😏

И очень важно, чтоб ответы на Все эти вопросы Вы находили в одном поле. Не прыгая из отчета в отчет, забывая по пути нужную цифру.
ОТЗЫВЫ
Ну а сейчас, я предлагаю Вам получить бесплатный пробный период оцифровки рекламы Why?BI на 7 дней, и уже сейчас получить ответы на все эти вопросы, увидеть свои реальные показатели, а главное - результат ваших действий, и действий ваших сотрудников.
📌 Инструмент очень полезен и для селлеров, чтоб сразу видеть результаты и перестать переживать за прибыль, так и для менеджеров, чтоб видеть все причинно-следственные связи падения/роста показателей.
Made on
Tilda